Новости
Что должен знать омбудсмен? Специалисты группы компаний АО "НАК "Казатомпром" прошли обучение
01.07.2019in Новости

Что должен делать омбудсмен? Чем его работа должна отличаться от деятельности медиаторов или профсоюзных лидеров? Чтобы ответить на эти вопросы в одном месте собрались омбудсмены группы компаний АО "НАК "Казатомпром". Мероприятие организовал Центр социального взаимодействия и коммуникаций (ЦСВК).

Эксперт по социально-трудовым отношениям Ирина Виговская объяснила, кто такой омбудсмен.

"Омбудсмен – это специалист, который защищает права сотрудников, опираясь на различные документы, законодательство. По сути, он миротворец, который занимается профилактикой и разрешением трудовых споров – индивидуальных и коллективных", - делится она.

Тренинг прошли специалисты дочерних и зависимых организаций АО "НАК "Казатомпром". Им разъяснили аспекты работы и их полномочия.

"К сожалению, сейчас далеко не все сотрудники понимают суть работы корпоративного омбудсмена, его роли в организации. Поэтому важно правильное позиционирование, создание документов, регламентирующих его деятельность. Для компании очень важно постоянно повышать квалификацию экспертов по социально-трудовым отношениям.  Потому что сейчас наблюдается высокая степень социального напряжения, которая влияет на трудовые взаимоотношения. Омбудсмены должны заниматься не только разрешением конфликтов, но и информированием сотрудников", - отметила Виговская.

Напомним, ЦСВК также запустил проект, направленный на повышение компетенций членов согласительных комиссий, участвующих в рассмотрении индивидуальных трудовых споров. Первую группу обучающихся составили представители подразделений АО «Қазақстан темір жолы».

 

Связаться с Центром
Связаться с координатором